Межведомственное электронное взаимодействие - 21 Сентября 2017 - Пителинский район
Главная » 2017 » Сентябрь » 21 » Межведомственное электронное взаимодействие
14:13
Межведомственное электронное взаимодействие

Двенадцать целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне. С целью снижения административных барьеров моделями в том числе определена необходимость сокращения количества решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.

Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления госуслуг.

Также качество предоставления государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету недвижимости напрямую зависит от возможности получения в установленные сроки информации, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации. Несвоевременное получение или неполучение по системе межведомственного взаимодействия документов, необходимых для проведения процедур по регистрации прав и кадастровому учету зачастую становится причиной приостановления или отказа. Кроме того, значительно увеличивает сроки оказания услуг ожидание документов, обязательных для запроса в межведомственном порядке, поступающих на бумажных носителях.

В настоящее время Управлением Росреестра по Рязанской области в рамках предоставления государственных услуг Росреестра осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти о органами местного самоуправления в целях получения 8 р-сведений из Перечня, в частности:

- решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения

– в жилое;

- сведения из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;

- документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определению категории земель;

- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

- сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации либо муниципальной собственности;

- заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.

По показателям «дорожных карт» доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ в общем количестве направленных запросов составляет 52,4%, что незначительно превышает значение целевого показателя.

Росреестр планирует выполнение ряда мер, направленных расширение электронного межведомственного взаимодействия Росреестра с органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессе регистрации прав и кадастрового учета, в том числе получения информации по защищенным каналам связи в максимально короткие сроки. Это позволит обеспечить достоверность документов, которые используются при проведении учетно-регистрационных процедур, что является одной из составляющих гарантии законности зарегистрированных прав, а также будет способствовать уменьшению затрат потребителей государственных услуг, минимизации бумажного документооборота и снижению риска коррупционных проявлений.