Информация об итогах работы прокуратуры Пителинского района и состоянии законности, правопорядка, преступности в 1 полугодии 2016 года - 4 Августа 2017 - Пителинский район
Главная » 2017 » Август » 4 » Информация об итогах работы прокуратуры Пителинского района и состоянии законности, правопорядка, преступности в 1 полугодии 2016 года
15:44
Информация об итогах работы прокуратуры Пителинского района и состоянии законности, правопорядка, преступности в 1 полугодии 2016 года

Прокуратурой района в рамках предоставленных полномочий реализован комплекс мер, направленных на повышение эффективности прокурорского надзора, защиту прав и законных интересов граждан, обеспечение правопорядка на территории Пителинского района.

В истекшем периоде 2016 года прокуратурой района выявлено 243 нарушения федерального законодательства (в АППГ – 256), с целью устранения которых внесено 76 представлений, опротестовано 33 нормативных правовых актов, направлено в суд 8 исковых заявления. По инициативе прокуратуры района в к административной ответственности привлечено 7 лиц, к дисциплинарной – 67.

В истекшем периоде 2016 года основные усилия были направлены на соблюдение социальных прав граждан, в первую очередь на своевременное получение вознаграждения за труд, соблюдение прав инвалидов и иных незащищенных групп населения, на защиту субъектов предпринимательской деятельности, а также на вопросы законности правовых актов и муниципальное нормотворчество.

Под постоянным контролям находятся вопросы оплаты труда. В ходе проверки, проведенной в апреле 2016 года, установлено несоответствие законодательству действующих локальных актов в сфере оплаты труда у ряда работодателей. Так, прокуратурой района изучены положения об оплате труда в ООО «ПМК Пителинская», ООО «Водоканал – П», ООО «Жилсервис». В результате изучения выявлены противоречия федеральному законодательству, касающиеся сроков выплаты заработной платы.

На вышеуказанные локальные нормативные правовые акты прокуратурой района принесено 3 протеста, которые рассмотрены и удовлетворены.

Кроме этого, в ходе проверки выявлен факт нарушения сроков оплаты труда гражданина, занятого на общественных работах. В нарушение вышеуказанных требований ООО «Водоканал – П» с работником, работающим на основании срочного трудового договора от 21.03.2016 г. расчеты за отработанное время в марте, согласно расчетной ведомости за март, не были произведены.

В связи с данным нарушением прокуратурой района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Под постоянным надзором прокуратуры района находятся вопросы ЖКХ, тарифного регулирования в данной сфере. В истекшем периоде 2016 года в данной сфере выявлено 8 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 4 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Пристальное внимание уделялось вопросам исполнения законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности за первое полугодие 2016 года.

Так, в первом полугодии 2016 г. прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в деятельности органов местного самоуправления района выявлены нарушения данного законодательства.

Установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», органами местного самоуправления района не утвержден перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), а также порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанного перечня.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 01.02.2016 г. внесено 5 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме этого, при проведении проверки исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности в апреле 2016 года, прокуратурой также выявлены нарушения законодательства.

Установлено, что органами местного самоуправления не обеспечено принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», а также муниципальных правовых актов, регулирующих некоторые вопросы осуществления инвестиционной деятельности, таких как порядок предоставления муниципальных гарантий за счет местных бюджетов в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 25.04.2016 г. внесено 6 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены, 6 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Под постоянным вниманием находились вопросы законности нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Прокуратура района принимает участие в разработке нормативных правовых актов. Так, в истекшем периоде 2016 года прокуратурой района подготовлен 1 модельный правовой акт (АППГ – 1), предусматривающий внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг и учитывающий права инвалидов и маломобильных групп населения при предоставлении муниципальных услуг, в связи с изменениями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который направлен во все муниципальные образования Пителинского муниципального района. В настоящее время на основе данного модельного акта принято 30 муниципальных правовых актов.

Кроме этого, прокуратурой района в рамках осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов и проведения мониторинга действующего законодательства в органы местного самоуправления Пителинского района, прокуратурой направлено 36 (учтено – 33) информационных писем и представлений (АППГ – 4).

В связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 04.02.2016 г. в сельские поселения района направлено 4 информационных письма с целью своевременного приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.

Помимо этого, в связи с внесением изменений в п. 12 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», где в качестве обязательного требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам – обеспечение доступности для инвалидов, прокуратурой 04.02.2016 направлено 6 (учтено 5) информационных писем с целью приведения в соответствие с законодательством муниципальных правовых актов.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 15.02.2016 N 21-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» 14.03.2016 прокуратурой района в органы местного самоуправления направлено 6 информационных писем, которые учтены органами местного самоуправления.

Кроме этого, Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В целях своевременного принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление депутатами сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи, прокуратурой района 16.03.2016 направлено 6 информационных писем (учтено 4) в органы местного самоуправления.

Кроме этого, в нарушение ч. 2 ст. 79 БК РФ органами местного самоуправления района не приняты муниципальные правовые акты, предусматривающие порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. На основании этого прокуратурой района 10.02.2016 внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены.

В нарушение ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в некоторых муниципальных образованиях отсутствовали муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок и условия приватизации муниципального имущества.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района 12.02.2016 внесено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, нарушения устранены.

Кроме этого, при проведении проверки исполнения законодательства о соблюдении жилищных и иных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлено что в нарушение Закона Рязанской области от 16.08.2007 N 105-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район не утвержден порядок формирования специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В связи с этим, прокуратурой 22.03.2016 главе администрации муниципального образования – Пителинский муниципальный район внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.

При проведении проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, установлено, что в Нестеровском сельском поселении в нарушение Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не утвержден акт, регламентирующий порядок проведения муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

На основании вышеизложенного, прокуратурой района 18.03.2016 внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В истекшем периоде 2016 года изучено 127 (АППГ – 95) проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления. Выявлено 37 (АППГ – 4) проектов, противоречащих требованиям федерального законодательства. Из 37 отрицательных заключений 2 подготовлено на проекты решений представительных органов муниципальных образований.

Не остаются без внимания вопросы соблюдения прав несовершеннолетних. В 1-м полугодии 2016 прокуратурой района в данной сфере выявлено 41 нарушение (в АППГ – 40), внесено 11 представлений, 11 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено в суд 2 исковых заявления, по протестам прокурора в соответствие с действующим законодательством приведено 11 правовых актов.

Проводилась работа по рассмотрению обращений граждан. В 2016 году количество поступивших обращений осталось практически на уровне прошлого года. Так, за отчетный период в прокуратуру района поступило 16 письменных обращения граждан, в аналогичном периоде прошлого года 16 обращений. Наибольшее количества обращений поступало по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов (9, в АППГ - 14), в том числе на нарушения жилищного законодательства (3), а также на нарушения трудового законодательства, на нарушения в сфере ЖКХ, по пенсионным вопросам, на нарушения земельного законодательства и по иным вопросам (по 1). Кроме того, поступало 2 обращения на решения следователя при принятии, регистрации и разрешении сообщений о преступлении, а также 1 обращение по вопросам следствия и дознания.

Из поступивших обращений оперативными работниками разрешено 16 обращений, (в АППГ – 20), что незначительно ниже уровня прошлого года, из них на действия и решения органов местного самоуправления и их должностных лиц – 2 (в АППГ – 3).

Количество удовлетворенных обращений снизилось значительно и составило 2 (в АППГ – 5), что составляет лишь 14,3 % от общего числа разрешенных обращений.

Все обращения разрешены в установленный срок. Для рассмотрения в другие ведомства направлено обращения не направлялись (в АППГ – 1).

В прокуратуре района прием граждан осуществляют все оперативные сотрудники в соответствии с установленным графиком, а в ряде случаев и в выходные дни. В 2016 году на личном приеме оперативными сотрудниками прокуратуры района было принято 33 человека (в АППГ – 30), из них лично прокурором и его заместителем – 17 (в АППГ – 13).

Осуществлялся надзор за исполнением должностными лицами органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. В истекшем периоде выявлен 1 факт ненаправления ответа заявителя со стороны руководителя органа местного самоуправления. По постановлению прокурора, данному должностному лицу назначен штраф в размере 50000 руб.

Состояние работы по борьбе с преступностью в Пителинском районе находится на стабильном уровне. Общее количество зарегистрированных на территории района преступлений увеличилось на 35,7 % и составило 19, (14 в АППГ). Не допущено совершение убийств, грабежей, изнасилований, вымогательств. Общая раскрываемость преступлений составила 80 % (в АППГ – 61,5 %), что соответствует среднеобластной (80,5 %).

Прокуратурой Пителинского района в процессе осуществления проку­рорского надзора обеспечивается постоянный и действенный надзор за неукос­нительным соблюдением органами предварительного следствия требований Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и иных федераль­ных законов, регламентирующих конституционные права граждан в уголовном судопроизводстве.

Прокуратурой района обеспечен постоянный и действенный надзор за исполнением органами следствия и дознания требований УПК РФ и иных федеральных законов при приеме, регистрации, проверке и разрешении сообщений о преступлениях и принятии по ним своевременных, законных и обоснованных решений.

Прокуратурой района за истекший период 2016 года было отменено 32 неза­конных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных ор­ганами дознания и следствия.

Выявлен 1 факт укрытия преступлений от учета. По результатам дополнительного рассмотрения сообщения о преступлении, 28 июня 2016 года следователем Касимовского МСО СУ СК России было возбуждено уголовное дело № 12016100017 по ч. 1 ст. 139 УК РФ.

В этом же периоде выявлялись нарушения требований законодательства о разумных сроках уголовного судопроизводства со стороны следователей следственного отдела МО МВД России «Сасовский», в том числе путем волокиты, нарушения требований учетно-регистрационной дисциплины со стороны следователей Следственного комитета РФ.

В 1 полугодии 2016 года для производства дополнительного следствия про­курором района следователю СО МО МВД России «Сасовский» возвращено 1 уголовное дело. В этом же периоде в порядке ст. 237 УПК РФ уголовные дела прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом не возвращались.

Прокурор района старший советник юстиции Н.А. Пиманёнок